Выступление на Правительственном часе в Государственной Думе

тема: Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах с участием начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения В. Н. Кирьянова 

Уважаемый председатель!

Уважаемый Виктор Николаевич!

Уважаемые коллеги!

 Вопрос безопасности движения на дорогах России сегодня опять в поле внимания руководства страны и общественности. Несмотря на ужесточение наказаний, вний, внедрение систем видеонаблюдения и другие меры аварийность на дорогах не уменьшается.

Естественно, крайней оказалась ГИБДД. Правозащитники, делающие карьеру на настроениях автомобилистов, всё валят на дорожно-патрульную службу. Точно так в недавнее время шельмовали армию, пока до общественного сознания всё-таки не дошло: каково общество, такова и армия. Подразделения ДПС комплектуются из того же контингента.

Предлагают создать некий единый орган, сотрудники которого должны нести персональную ответственность за аварийность на транспорте, смертность и дорожные пробки. Типичный советский подход. В ГИБДД есть, кому заниматься воспитанием сотрудников, но, прежде всего, воспитывать нужно автовладельцев.

Приведу пример. В феврале с. г., примерно в полночь, во время движения по Рублёвскому шоссе кортежа премьер-министра В. Путина, навстречу с нарушением всех допустимых ПДД выехали два маршрутных такси под управлением граждан Шамилова и Магомедова. Благодаря чётким и решительным действиям сотрудников ГИБДД удалось избежать столкновения. Оказалось, что управляли “маршрутками” гастарбайтеры. Оба без регистрации. За одним числится 50 штрафов, из которых 40 - неоплаченные. Передали материалы в суд: первого лишили прав на 6 месяцев, второго - на два. И это называется решением вопроса искоренения нарушителей?

На волне всеобщей критики давайте объективно посмотрим на вещи. В стране более 41 млн. автомобилей, удручающая по качеству дорожная сеть, низкая культура вождения, “ворошиловские стрелки” за рулём и неуправляемые пешеходы. Ситуацию можно охарактеризовать как война на дорогах…

Конечно, центральный вопрос сегодня - вопрос о коррупции. Кстати, в МВД автоинспекторы по нарушению законов стоят на третьем месте после участковых и следователей.

Берут. Но где, скажите, не берут? Вся страна поражена этой болезнью. Пока дают, будут брать, психологию населения менять надо, а не будоражить куршевельскими сюжетами. По крайней мере, дорожные инспекторы защищают жизнь каждого из нас, сами постоянно подвергаясь опасности.

Нами наработано множество предложений. Принят закон “О коррупции”, в рамках которого и необходимо действовать. А не совать купюры в руку инспекторам. Стоит знак “60”, значит, и ехать надо с такой же скоростью.

В этом смысле главным представляется несовершенство системы взыскания административных штрафов. В нынешнем виде она не обеспечивает реализации принципа неотвратимости наказания.

Проведённый социологический опрос участников дорожного движения свидетельствует о том, что большинство лиц, привлекаемых к административной ответственности, готовы добровольно оплатить наложенные административные штрафы, однако зачастую не делают этого из-за сложности заполнения банковских квитанций, а также больших временных затрат. Одним из выходов из создавшегося положения является наделение сотрудников Автоинспекции полномочиями по взысканию штрафов за нарушение Правил дорожного движения на месте.

Это одновременно позволит решить ещё одну правовую коллизию, вызывающую обоснованные жалобы граждан на действия сотрудников ГИБДД. Я имею в виду случаи незаконного привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях добросовестных плательщиков штрафов. Эта коллизия возникла в связи с введением с 1 января 2008 года всоответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №210 нормы закона о том, что лицо, подвергнутое административному штрафу, не обязано предоставлять информацию об его уплате. Не учли только того, что далеко не все подразделения ГИБДД субъектов Российской Федерации имеют доступ к электронным базам учёта поступивших платежей из-за отсутствия таких баз в ряде региональных управлений Федерального казначейства.

Вот ещё одна неразрешимая силами сотрудников ГИБДД ситуация.

Каждую зиму вместо уборки снега улицы Москвы заливают никому не известными химреагентами. Заливают с таким остервенением, с каким американцы не заливали дефолиантами Вьетнам. И это жидкое гавно льют под ноги Вашим офицерам. А когда Вы, Виктор Николаевич, говорите, что они умирают раньше и становятся инвалидами, никто на это не обращает внимания.

Это прямой вопрос к руководству Москвы! Напомните Лужкову, что свои обещания следует выполнять. Тем более, когда от их выполнения зависят жизнь и здоровье людей. Ваших людей. Онищенко как-то обещал съесть заражённую “птичьим гриппом” курицу, может быть Лужкову тоже стоит выпить полстакана реагентов, если они, по его утверждению, безвредны.

Остановлюсь ещё на одном моменте. Проблема состоит в том, что сотрудники Департамента безопасности дорожного движения фактически имеют двойное подчинение - начальникам ГУВД и местным властям. Во многих субъектах Федерации сотрудники ГИБДД фактически живут на муниципальные доплаты и поэтому вынуждены в отношении местных властей брать под козырёк по любому поводу. Вот где коррупция! Следует немедленно устранить этот явный перекос.

И последнее. ГИБДД - это ведомство, обеспечивающее безопасность не только отдельных граждан, но и общества в целом. Сегодня ваши функции гораздо более ответственные, более широкие, чем подразумевает название. Да и сама аббревиатура не пользуется особой народной любовью. Поэтому, фракция ЛДПР в Государственной Думе предлагает Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения преобразовать в Федеральную службу безопасности дорожного движения, придав ей дополнительные властные полномочия с построением чёткой вертикали на местах. Инспекция - всего лишь инспекция, а служба безопасности - это серьёзно.

И аббревиатура ласкает слух. ФСБД…

Спасибо за внимание.

 

10.04.2009
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.

Актуальные публикации

04.04.24
Божественная тишина

18.03.24
Во дни печальные Великого поста...

22.02.24
Первый без равных

22.01.24
Насколько мы ничтожно малы...

31.12.23
Новогоднее пожелание

19.12.23
Делегатам XXXV съезда ЛДПР

16.11.23
Выступление в Государственной Думе на совещании по профилактике преступности мигрантов

10.10.23
Пакт Монклоа

29.09.23
Выступление на Форуме участников СВО

04.07.23
Анатомия примитивизма

06.06.23
День рождения А. С. Пушкина

06.04.23
Памяти Владимира Жириновского

21.02.23
Л. Слуцкому, спавшему на Послании Президента РФ

06.01.23
Актуально спустя 20 веков

07.07.22
Выступление на Всероссийском Молодёжном Форуме ЛДПР

06.04.22
Памяти Владимира Жириновского

04.04.22
Паутина

29.09.21
Обращение Председателя ЛДПР

24.07.21
Выступление на Красной площади, посвящённое 145 выпуску офицеров Московского Высшего военного командного училища

19.04.21
Наилучший сценарий

18.04.21
Окно Овертона

Страница в Контакте

Сергей Абельцев в ТикТок