Выступление на Пленарном заседании в Государственной Думе

Уважаемый председатель!

Уважаемые коллеги!

В апреле с. г. практически синхронно с подписанием Договора СНВ-3 группой специалистов Пентагона и министерства энергетики США выпущен доклад “Обзор ядерной политики США”. Доклад завизирован Робертом Гейтсом и является директивным документом высшего уровня. Его основные тезисы сводятся к следующему.

После окончания холодной войны стратегическая оская обстановка в мире существенно изменилась. За последние десятилетия роль ядерного оружия в обеспечении национальной безопасности, в военной стратегии США значительно снизилась. Это стало возможным в условиях беспрецедентного роста боевых возможностей неядерных сил, существенного прогресса в области противоракетной обороны и ослабления соперников времён холодной войны. В результате обеспечивать безопасность США стало возможно сокращённым составом ядерных сил.

Главной целью США считают достижение полного и всеобщего ядерного разоружения. Для этого необходимо выполнение ряда условий:

- открытость в ядерных программах государств;

- разработка технологий и методов проверки соблюдения государствами взятых на себя обязательств;

- принятие строгих мер принуждения для стран, нарушающих свои обязательства в области ядерного разоружения.

США будут добиваться постановки в течение ближайших 4-х лет под надёжную охрану и контроль всех мировых запасов ядерных материалов. На этом направлении США:

- форсируют выполнение “Инициативы по снижению глобальной угрозы”, в рамках которой предполагается переместить под надёжную охрану наиболее уязвимые ядерные материалы других стран, включая, естественно, Россию, перевести их исследовательские реакторы на топливо, которое невозможно использовать для производства ядерного оружия;

- ускоряют выполнение программы “Международное сотрудничество и защита ядерных материалов”, целью которой является оборудование объектов ядерного оружейного комплекса России современными системами охраны;

- повышают защищённость (усиливают контроль) и ликвидируют оружие массового уничтожения и средства его доставки России через программу “Совместное уменьшение угрозы”, реализуемую министерством обороны, государственным департаментом и министерством энергетики США, а также через её основную часть - программу Нанна-Лугара.

Одновременно России предлагается дать разъяснения по её программам военной модернизации, внести ясность в содержание военной доктрины (особенно в части, касающейся роли ядерного оружия), а также обсудить шаги, которые Россия могла бы предпринять, чтобы устранить опасения Запада в отношении её арсенала нестратегического ядерного оружия. Это можно было бы сделать путём сосредоточения такого оружия на небольшом количестве объектов в глубине страны, надёжно защищённых от несанкционированного доступа.

Что касается непосредственно Договора СНВ-3, то в докладе прямо утверждается, что США сохранят за собой способность “дозагрузить” некоторое количество ядерных зарядов в качестве подстраховки. Например, если возникнут проблемы с одним типом боезаряда для МБР, их можно будет заменить боезарядами другого типа, а также “дозагрузить” боезаряды из резерва на баллистические ракеты подводных лодок или бомбардировщики.

Из всего вышесказанного следует:

1. США не отказываются от планов развёртывания системы ПРО и в будущей войне делают ставку на высокоточное оружие.

2. Требуют доступа к стратегическим ядерным секретам России и установления контроля над российскими стратегическими ядерными объектами.

3. Ставят в договорную плоскость вопрос о фактической ликвидации российского тактического ядерного оружия.

4. Намерены, в случае необходимости, в обход положений Договора СНВ-3, использовать “возвратный потенциал” для количественного наращивания стратегических ядерных сил.

“Мы все страстно желаем, чтобы настал день, когда лев и ягнёнок будут лежать вместе. Однако когда он настанет, я хотел бы оказаться на месте льва”. Это слова Дейла Кляйна, помощника министра обороны США по ядерным, химическим и биологическим программам. Надеюсь, присутствующим ясно, кто подразумевается под ягнёнком.

Сегодня над территорией России к важнейшим военным и промышленным объектам прокладываются маршруты полёта американских крылатых ракет. С учётом этого обстоятельства Договор СНВ-3 мало что добавляет к нашей безопасности, но будет отвлекать ресурсы, необходимые для решения важных внутренних проблем. Как показывает практика, ядерное разоружение требует весьма значительных расходов.

Фракция ЛДПР в Государственной Думе полагает, что изложенные факты должны быть приняты во внимание в процессе ратификации договора.

Благодарю за внимание.

05.10.2010
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.

Актуальные публикации

04.04.24
Божественная тишина

18.03.24
Во дни печальные Великого поста...

22.02.24
Первый без равных

22.01.24
Насколько мы ничтожно малы...

31.12.23
Новогоднее пожелание

19.12.23
Делегатам XXXV съезда ЛДПР

16.11.23
Выступление в Государственной Думе на совещании по профилактике преступности мигрантов

10.10.23
Пакт Монклоа

29.09.23
Выступление на Форуме участников СВО

04.07.23
Анатомия примитивизма

06.06.23
День рождения А. С. Пушкина

06.04.23
Памяти Владимира Жириновского

21.02.23
Л. Слуцкому, спавшему на Послании Президента РФ

06.01.23
Актуально спустя 20 веков

07.07.22
Выступление на Всероссийском Молодёжном Форуме ЛДПР

06.04.22
Памяти Владимира Жириновского

04.04.22
Паутина

29.09.21
Обращение Председателя ЛДПР

24.07.21
Выступление на Красной площади, посвящённое 145 выпуску офицеров Московского Высшего военного командного училища

19.04.21
Наилучший сценарий

18.04.21
Окно Овертона

Страница в Контакте

Сергей Абельцев в ТикТок