![]() | ||||||||||
![]() | ||||||||||
|
Выступление на Пленарном заседании в Государственной ДумеУважаемый председатель! Уважаемые коллеги! В апреле с. г. практически синхронно с подписанием Договора СНВ-3 группой специалистов Пентагона и министерства энергетики США выпущен доклад “Обзор ядерной политики США”. Доклад завизирован Робертом Гейтсом и является директивным документом высшего уровня. Его основные тезисы сводятся к следующему. После окончания холодной войны стратегическая оская обстановка в мире существенно изменилась. За последние десятилетия роль ядерного оружия в обеспечении национальной безопасности, в военной стратегии США значительно снизилась. Это стало возможным в условиях беспрецедентного роста боевых возможностей неядерных сил, существенного прогресса в области противоракетной обороны и ослабления соперников времён холодной войны. В результате обеспечивать безопасность США стало возможно сокращённым составом ядерных сил. Главной целью США считают достижение полного и всеобщего ядерного разоружения. Для этого необходимо выполнение ряда условий: - открытость в ядерных программах государств; - разработка технологий и методов проверки соблюдения государствами взятых на себя обязательств; - принятие строгих мер принуждения для стран, нарушающих свои обязательства в области ядерного разоружения. США будут добиваться постановки в течение ближайших 4-х лет под надёжную охрану и контроль всех мировых запасов ядерных материалов. На этом направлении США: - форсируют выполнение “Инициативы по снижению глобальной угрозы”, в рамках которой предполагается переместить под надёжную охрану наиболее уязвимые ядерные материалы других стран, включая, естественно, Россию, перевести их исследовательские реакторы на топливо, которое невозможно использовать для производства ядерного оружия; - ускоряют выполнение программы “Международное сотрудничество и защита ядерных материалов”, целью которой является оборудование объектов ядерного оружейного комплекса России современными системами охраны; - повышают защищённость (усиливают контроль) и ликвидируют оружие массового уничтожения и средства его доставки России через программу “Совместное уменьшение угрозы”, реализуемую министерством обороны, государственным департаментом и министерством энергетики США, а также через её основную часть - программу Нанна-Лугара. Одновременно России предлагается дать разъяснения по её программам военной модернизации, внести ясность в содержание военной доктрины (особенно в части, касающейся роли ядерного оружия), а также обсудить шаги, которые Россия могла бы предпринять, чтобы устранить опасения Запада в отношении её арсенала нестратегического ядерного оружия. Это можно было бы сделать путём сосредоточения такого оружия на небольшом количестве объектов в глубине страны, надёжно защищённых от несанкционированного доступа. Что касается непосредственно Договора СНВ-3, то в докладе прямо утверждается, что США сохранят за собой способность “дозагрузить” некоторое количество ядерных зарядов в качестве подстраховки. Например, если возникнут проблемы с одним типом боезаряда для МБР, их можно будет заменить боезарядами другого типа, а также “дозагрузить” боезаряды из резерва на баллистические ракеты подводных лодок или бомбардировщики. Из всего вышесказанного следует: 1. США не отказываются от планов развёртывания системы ПРО и в будущей войне делают ставку на высокоточное оружие. 2. Требуют доступа к стратегическим ядерным секретам России и установления контроля над российскими стратегическими ядерными объектами. 3. Ставят в договорную плоскость вопрос о фактической ликвидации российского тактического ядерного оружия. 4. Намерены, в случае необходимости, в обход положений Договора СНВ-3, использовать “возвратный потенциал” для количественного наращивания стратегических ядерных сил. “Мы все страстно желаем, чтобы настал день, когда лев и ягнёнок будут лежать вместе. Однако когда он настанет, я хотел бы оказаться на месте льва”. Это слова Дейла Кляйна, помощника министра обороны США по ядерным, химическим и биологическим программам. Надеюсь, присутствующим ясно, кто подразумевается под ягнёнком. Сегодня над территорией России к важнейшим военным и промышленным объектам прокладываются маршруты полёта американских крылатых ракет. С учётом этого обстоятельства Договор СНВ-3 мало что добавляет к нашей безопасности, но будет отвлекать ресурсы, необходимые для решения важных внутренних проблем. Как показывает практика, ядерное разоружение требует весьма значительных расходов. Фракция ЛДПР в Государственной Думе полагает, что изложенные факты должны быть приняты во внимание в процессе ратификации договора. Благодарю за внимание. 05.10.2010
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна. |
Актуальные публикации06/04/2022 31/12/2021 29/09/2021 19/04/2021 18/04/2021 04/04/2021 22/01/2021 06/06/2020 10/03/2020 07/02/2020 18/10/2019 11/03/2018 20/12/2017 20/07/2015 01/06/2015 13/12/2014 |