![]() | ||||||||||
![]() | ||||||||||
|
Выступление на Круглом столе в Государственной Думе"Обсуждение проекта федерального закона "О полиции" Уважаемый Владимир Абдуалиевич! Уважаемые участники Круглого стола! Мы все понимаем важность рассматриваемой проблемы, поставленной на повестку дня лично президентом Российской Федерации, что само по себе ещё раз доказывает - служба в МВД является жизненно необходимой нашему государству и нашему народу. Мы обсуждаем Закон, который должен регламентировать деятельность одного из важнейших государственных институтов страны. Закон объёмный и сложный, он готовился в сжатые сроки, поскольку стремительно назревала необходимость модернизации правоохранительной системы в целом. Как представляется, поэтому в лучших демократических традициях проект Закона выставлен на всенародное обсуждение, и необходимость внесения в его текст многочисленных поправок никоим образом нас смущать не должна. Для меня как для гражданина Российской Федерации, депутата Государственной Думы, как и для всех вас, высшим приоритетом является защита интересов наших граждан и государственных интересов от посягательства преступников. Как можно строить эффективную экономику, решать социальные вопросы, повышать уровень жизни людей, если криминалом попрано само право на жизнь? В последние годы уголовным миром объявлена настоящая война нашим гражданам. С 2002 года в стране в результате различных преступлений погибли и получили тяжёлые увечья более 750 тысяч граждан. То есть от рук преступников погибло в 50 раз больше, чем наших солдат за десять лет войны в Афганистане. Мои предложения по тексту Закона сводятся к следующему: Бросается в глаза, прежде всего, однобокая направленность Закона - это защита интересов, здоровья и жизни граждан. А где же защита конституционного строя? В статьях один и два, главе второй по этому поводу не говорится ни слова, то есть интересы государства здесь как бы отсутствуют. Конечно, защита конституционного строя - это прежде всего функция ФСБ. Однако совершенно очевидно, что эффективно выполняться эта функция без привлечения милиции, а теперь полиции, не может. Поэтому, хотя бы упоминание об этой стороне деятельности полиции в статьях один и два и главе второй сделать необходимо. Полиция должна защищать нас от внутренних врагов. Почти половина текста Закона посвящена изложению прав, обязанностей и принципов деятельности полиции и её сотрудников. Как дань моде, сказано и про общественный контроль. Сделано это, по видимому, под напором шумных правозащитников. Позволю себе напомнить, во что вылился общественный контроль над КГБ, затем над Вооружёнными силами, где мы сейчас с вами имеем 200 тысяч молодых людей, которые уклоняются от призыва. Чудовищная цифра, такого количества уклонистов нет ни в одной армии мира. Вдумайтесь в эти цифры - 20 дивизий дезертиров, 200 тысяч преступников, разгуливающих на свободе, потому что уклонение от военной службы является уголовным преступлением. А это те люди, которые собираются строить наше светлое будущее! Нельзя идти на поводу, поддаться давлению со стороны непосвящённой общественности, всяких популистов-правозащитников, что неизбежно приведёт к ослаблению МВД. Мы знаем, к чему привели непродуманные уступки в таких вопросах - у всех в памяти свежи Киргизские события. И не нужно забывать об опасной тенденции сращивания правозащитных движений с уголовным миром. Статья 35 Закона “Ответственность сотрудников полиции”, статья 39 ”Служебная дисциплина в полиции” и статья 51 “Государственный контроль деятельности полиции” носят довольно общий характер. И в таком виде не могут служить адекватной нормативной основой, имеющей практическое значение. Абсолютно неприемлемым считаю пункт 5 статьи 9: “Сотрудник полиции приносит извинения гражданину, чьи права и свободы были нарушены”. Во-первых, потому, что эта будет трудно реализовать на практике. И во-вторых, за проступки своих подчинённых всегда отвечает непосредственный начальник. В этом заключается принцип единоначалия. На мой взгляд, было бы целесообразно дополнить Закон приложением с перечислением ведомственных нормативных документов и подзаконных актов, которые наряду с данным Законом должны регулировать деятельность полицейского ведомства. Естественно, за исключением тех, которые носят закрытый характер. И последнее. Не нужно забывать, что в результате принятия данного Закона, должна существенно улучшиться безопасность наших граждан. И всякие поношения со стороны тех, кто ощутил на себе железную хватку органов правопорядка не должны нас смущать. Благодарю за внимание. Дата публикации: 06 сентября 2010
Количество просмотров: 5013125 При использовании материалов сайта, ссылка обязательна. |
Актуальные публикации25 Декабря 2020 18 Ноября 2013 21 Сентября 2011 18 Октября 2019 26 Октября 2019 06 Сентября 2010 07 Февраля 2020 11 Марта 2018 20 Декабря 2017 20 Июля 2015 14 Марта 2014 22 Декабря 2010 17 Марта 2006 01 Июля 2005 12 Мая 2005 10 Марта 2020 |