|
Таких не берут в космонавты...В российской экономике всё острее сказывается нехватка квалифицированных специалистов во многих отраслях, исключая такие профессии, как экономисты, юристы и менеджеры. Минтрансом подготовлен законопроект, согласно которому иностранные пилоты смогут работать на внутренних авиалиниях России командирами воздушных судов по контрактам на срок до пяти лет. По оценкам этого ведомства, дефицит кадров здесь составляет около 200 человек, поскольку российские у учебные заведения именно столько пилотов ежегодно «недодают» гражданской авиации. Утешает только то обстоятельство, что должности командиров воздушных судов не будут замещать гастарбайтеры из Средней Азии. Правда, в проекте Минтранса присутствует фраза: «Иностранные граждане, входящие в состав экипажей воздушных судов гражданской авиации в качестве командиров гражданских судов, не могут привлекаться к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов». Выпускник лётного училища, прежде чем стать вторым пилотом, должен пройти дополнительную подготовку и получить сертификат. А чтобы пересесть в кресло командира воздушного судна, ему полагается 5-6 лет поработать вторым пилотом. Ни Минтранс, ни авиакомпании не хотят ждать и тратить деньги на подготовку лётных кадров. В аморальном обществе на первом месте прибыль, а интересы и безопасность государства - это там, где-то на задворках сознания. Такая же ситуация и в высокотехнологичных отраслях. За последние неполных два года работы Роскосмоса произошло шесть крупнейших аварий при запуске космических аппаратов! Слово специалистам космической отрасли: «Налицо диагноз: снижение надёжности ракет, качества работ. А за этим - острейшая нехватка квалифицированных кадров на всех уровнях. Ветераны уходят, сами или под давлением, а на смену опытнейшим конструкторам, исследователям приходят молодые хваткие менеджеры, не знающие отрасли. Это национальная трагедия… В космонавтике происходит, выражаясь языком ракетчиков, выгорание. Несовершенна система управления отраслью, недостаточна квалификация руководящих кадров. И, конечно же, не соответствует уровню задач зарплата работников отрасли». Поднимать надо престиж производственных профессий, тех профессий, обладателями которых производят материальные блага, созидают, а не придумывают способы уклонения от уплаты налогов. В России сегодня доля квалифицированных рабочих не превышает 2%, тогда как в Германии она по разным профессиям составляет более 60%. 12.04.2013
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна. |
Актуальные публикации04.04.24 18.03.24 22.02.24 22.01.24 31.12.23 19.12.23 16.11.23 10.10.23 29.09.23 04.07.23 06.06.23 06.04.23 21.02.23 06.01.23 07.07.22 06.04.22 04.04.22 29.09.21 19.04.21 18.04.21 |