Выступление на Круглом столе в Министерстве юстиции

«Обеспечение полноценной реализации конституционных и гражданских прав в РФ и

оптимизация форм взаимодействия общества и государства»

Уважаемый товарищ министр!

Обращаю ваше внимание на то, что с 1993 года, с первого созыва Государственной Думы работаю над проблемами уголовно-исполнительной системы и со всей ответственностью и знанием дела могу заявить - именно в насто настоящее время Федеральная служба исполнения наказаний в своём историческом развитии вышла на правильные, отвечающие международным правовым нормам, ориентиры.

На протяжении последних лет принимаются последовательные меры, направленные на укрепление правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказание, улучшение условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осуждённых, повышение эффективности работы по обеспечению прав граждан, содержащихся в местах лишения свободы.

В частности, в первом полугодии текущего года было принято два федеральных закона. Первый - “О внесении изменений в статью 3 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации”, согласно которому положения данной статьи приводятся в соответствие с Конституцией Российской Федерации, предусматривающей, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. И второй закон - “Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания”, устанавливающий правовые основы деятельности общественных наблюдательных комиссий по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, а также оказанию содействия лицам, находящимся в местах лишения свободы.

Кроме того, принято Постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб.

Постоянно осуществляются мероприятия по созданию дополнительных мест для размещения подозреваемых, обвиняемых и осуждённых. Реализуются федеральные целевые программы, в числе которых “Развитие уголовно-исполнительной системы на 2007-2016 годы”, “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы”, “Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006-2008 годы”. За последние годы уменьшилась смертность, общая заболеваемость и заболеваемость туберкулёзом среди осуждённых и лиц, заключённых под стражу, что говорит о возросшем качестве медико-санитарного обслуживания. Наконец, проведена огромная работа по реформированию производственного сектора. В настоящее время созданы и осуществляют деятельность сотни центров трудовой адаптации осуждённых, десятки учебно-производственных и лечебно-производственных мастерских.

Мы прекрасно помним сомнительные реформы 90-х годов, в ходе которых часть правоохранительной системы страны была деформирована и ослаблена: служба государственной безопасности подвергнута расчленению и сокращению личного состава чуть ли не наполовину, прошла чехарда непродуманных изменений в органах внутренних дел. К счастью, и я твёрдо в этом убеждён, за весь тяжёлый период реформ 90-х годов прошлого века только уголовно-исполнительная система не только сохранила себя, свой кадровый потенциал, но и сумела избавиться от наследия пагубных традиций “ГУЛАГА”, приобрести новый современный вид в лице Федеральной службы исполнения наказаний. Под руководством своего директора - Юрия Ивановича Калинина, сформировавшего костяк сотрудников и сплотившего его на решение поставленных задач, проделана огромная социально-ориентированная работа по совершенствованию деятельности ведомства. Решён ряд вопросов, направленных на либерализацию уголовно-исполнительной политики, гуманизацию исполнения наказаний. И хотя ситуацию трудно назвать идеальной, позитивных изменений может не заметить только слепой.

Но есть один момент, та самая “паршивая овца, которая всё стадо портит”. При всём понимании необходимости строительства гражданского общества, развития института общественного контроля в местах лишения свободы, некоторые высказывания и поступки наших так называемых “правозащитников” у меня как у депутата Государственной Думы вызывают настороженность.

Ведь именно сейчас, по мнению Пономарёва, Алексеевой, Абрамкина ситуация с правами человека в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, стала просто невыносима. По их словам, якобы созданы специальные - “пыточные” исправительные колонии, действует система, аналогичная “фашистским концлагерям”.

Примечателен следующий факт: когда в начале 90-х годов, в полуголодное время, сотрудники исправительных учреждений за счёт своих мизерных несвоевременно выдававшихся заработных плат скидывались для того, чтобы накормить осуждённых, когда по стране прокатилась волна бунтов и захватов заложников, тогда такая ситуация с правами человека в местах лишения свободы не вызывала возмущения у “правозащитников”. Их такая ситуация устраивала, потому что они были заняты развалом нашей с вами Страны.

За последние годы Российская Федерация как государство стабильно набирает силы, укрепляются её позиции на международной арене. Органы государственной власти всё больше пользуются уважением и доверием со стороны населения, уровень жизни которого неуклонно растёт. Нормальная реализация государственных функций невозможна без укрепления обороны и правоохранительной системы страны. Государство лишь тогда чего-нибудь стоит, если способно защищать свой суверенитет и свою независимость, обеспечивать безопасность своих граждан. На глазах возвращается былое могущество армии, усовершенствована деятельность органов безопасности, внутренних дел и пенитенциарной системы. Произошли очевидные улучшения в деятельности всей правоохранительной системы страны.

Но, не всем нужна сильная и независимая Россия. Как за рубежом, так и внутри страны активизировались силы, которые хотят её возвращения в смуту 90-х годов прошлого века, но опасаясь открытой конфронтации, нанося удары исподтишка.

Мнимые “правозащитники” прекрасно отдают себе отчёт в том, что в условиях возросшего авторитета государства и его высокой эффективности в решении социальных и экономических вопросов, поставленные перед ними задачи становятся всё более недостижимыми. Но привычка жить на “лёгкие” деньги, кормясь подачками с руки западных грантодателей, заставляет их, отрабатывая полученные деньги, демонстрировать всё больший напор и энтузиазм, проявляющийся в организации всевозможных массовых акций с обязательной истерической шумихой вокруг них.

Опасность подобных действий нельзя недооценивать. Так, в июне 2005 года в городе Льгове Курской области так называемыми “правозащитниками” в кратчайший срок в одном месте, а именно у здания исправительной колонии, были собраны представители преступных сообществ, осуждённые, их родственники, средства массовой информации с чётко определённой для них целью - сместить руководство учреждения и тем самым подорвать доверие населения к правоохранительным органам региона. Гражданин Пономарёв в связи с имевшими место событиями договорился на пресс-конференции до того, что обвинил Курский УФСИН в создании т. н.“красных зон”, а на вопрос корреспондентов: “Что же это такое “красная зона?” - в свойственной ему манере сообщил, что это те колонии, где руководит администрация. Так какие же колонии нужны Пономарёву? Кто там должен руководить?

В течение 2007 года им же в средствах массовой информации размещён ряд публикаций “о повсеместном и целенаправленном разрушении существовавших правовых и социальных гарантий со стороны высшего руководства страны”, “катастрофическом” положении со всем комплексом общепризнанных прав человека в Российской Федерации.

На Пономарёва, успешно проявившего свои “революционные” качества при разрушении государственного строя СССР на волне “перестройки” и демократических реформ в стране, сделана ставка недругами России как на ультралевого политика, именно политика, поскольку его действия следует рассматривать исключительно в контексте отношений вокруг власти в стране. Заявления Пономарёва выходят далеко за пределы правозащитной и общественной деятельности. Для него права и свободы человека не высшая ценность, а разменная карта в достижении своих корыстных антигосударственных целей.

Пономарёвым, при поддержке Алексеевой, Абрамкина, Бабушкина и других проводятся активные мероприятия, направленные на дискредитацию правоохранительных органов Российской Федерации, устраиваются акции в общественных местах с целью привлечения внимания к систематической “противоправной и незаконной деятельности” МВД, ФСБ, ФСКН и ФСИН России с требованием отправить в отставку их руководителей которые используют в своей работе “пытки”, “слежку”, “провокации”, “фабрикуют уголовные дела”. “Правозащитники”регулярно организуются пикеты в формате “Избитая Россия”, на которых демонстрируются фотографии избитых или мёртвых тел, пострадавших от якобы незаконных действий сотрудников правоохранительных органов. При этом также отработана технология так называемой “переклички городов”: в день пикетов в Москву по очереди приезжают региональные представители ООД “За права человека” для показа своих материалов. Со слов Пономарёва борьба с терроризмом в России завершилась “формированием однопартийной полицейской системы”, “пытки и истязания стали практикой следственных органов и тюремных администраций”, а “Кремль выращивает полуфашистские молодёжные организации и штурмовые отряды для силовых действий против оппозиции”.

Известно, что в 2005 году Пономарёв организовывал митинг в городе Нальчике в поддержку родственников убитых террористов, которые призывали органы власти выдать тела убитых для захоронения. В произошедшем в Нальчике в 2005 году нападении на правоохранительные органы Пономарёвым обвинён Президент Российской Федерации, и в “правозащитно-революционном” календаре появляется новая дата - “годовщина событий в Нальчике”. Произошедшее охарактеризовано фигурантом как “грандиозная провокация спецслужб” и “повод для массовых репрессий”. “Молодые люди, лишённые возможности отправлять религиозные обряды и подвергавшиеся преследованиям правоохранительных органов за ваххабизм, буквально подталкивались к экстремистским действиям”.

С учётом неустойчивого морального состояния содержащегося контингента и концентрации преступников в учреждениях наилучший объект внимания для возможных провокационных действий представляет для этого “правозащитника” уголовно-исполнительная система.

Вот почему, на волне прошедших в СМИ сфальсифицированных репортажей 12.11.2007 года ряд “правозащитников” во главе с Пономарёвым учредили так называемый “Общественный трибунал по расследованию преступлений против человечности в системе исполнения наказания”, подменяя собой компетентные органы. Данные популистские и рассчитанные на неустойчивые слои общества заявления могут послужить началом более широкомасштабных и более организованных акций протеста всех сил, заинтересованных в параличе нормальной деятельности правоохранительных органов, перехвате рычагов власти и разрушении суверенитета российского государства.

Откуда у российских правозащитников такая ненависть к российскому государству, к своему Отечеству? Или Россия - уже не Родина для них, а всего лишь страна “вынужденного проживания”? А может действительно справедливы обвинения в адрес российских правозащитников, что главный смысл их деятельности - это создание в стране инфраструктуры и атмосферы, благоприятных для проведения успешной идеологической и психологической войны, которую вот уже более 60 лет ведут против нашей страны Соединённые Штаты Америки?

Последний пример: в вооружённом конфликте между Грузией и Южной Осетией Пономарёвым и Каспаровым занята антигосударственная позиция. Эти граждане Российской Федерации пытаются оправдать грузинские власти, по приказу которых убивали наших соотечественников.

Кроме очевидной политизации нашего правозащитного движения есть ещё одна проблема, которая меня очень сильно тревожит. Это сращивание так называемых “правозащитников” с криминальными структурами, опосредованно, через привлекаемых к работе лиц с уголовным прошлым и настоящим. До недавнего времени ближайшими сподвижниками Пономарёва (кстати говоря, проходящему по уголовному делу), являлись Оксана Дзера, ранее судимая, которая рекламировала свои услуги по так называемой “разморозке зон” (дезорганизации деятельности исправительных учреждений) перед некоторыми “ворами в законе”, Борис Пантелеев, ранее 5 раз судимый, последний раз - за изнасилование несовершеннолетней.

Примечательна миграция этих с позволения сказать работников. Сначала Дзера официально возглавляла территориальное отделение “Комитета за гражданские права”, возглавляемого Андреем Бабушкиным, затем в буквальном смысле слова жила и работала в офисе “За права человека”, возглавляемого Пономарёвым. Пантелеев длительное время защищал права осуждённых под маркой “За права человека”, а в настоящее время работает под другой вывеской - “Комитета за гражданские права”.

В своей деятельности они обрели союзников в лице представителей криминалитета и лидеров преступной среды, желающих создать анархию в местах лишения свободы и в стране в целом. Так, Пантелеев пытался провести своё “расследование” событий, имевших место в октябре 2007 года в ИК-5 Ленинградской области, когда прошли массовые беспорядки осуждённых, инициированные криминальными авторитетами (что доказано следственным путём). В письме на имя губернатора города Санкт-Петербурга этот так называемый “эксперт” вовсе отрицал необходимость в установленных действующим законодательством мер обеспечения и поддержания должного порядка в учреждениях ФСИН России: “изоляция сама по себе достаточно сильное средство, чтобы её дополнять”. Представляется, что своими словами “правозащитник” Пантелеев в точности выражает надежды и устремления представителей криминальных структур во всей России, забывая о том, что режим в исправительных учреждениях - это не только изоляция, но и установленный законом порядок реализации прав и обязанностей осуждённых, обеспечения постоянного надзора и личной безопасности. Россия уже была свидетелем отмены режимных требований в пенитенциарных учреждениях в феврале 1917 года, что привело к открытию всех тюрем, и в конечном итоге, образованию той людской массы, которой легко манипулировать.

Используя общественный резонанс вокруг произошедшего преступления в воспитательной колонии города Кировограда Свердловской области, Пономарёвым и свердловским “правозащитником”, ранее неоднократно судимым А. Соколовым были сфабрикованы видеоматериалы о якобы существующих “пресс-хатах” и “пресс-зонах” на территории Свердловской области. Этот фильм был с успехом продемонстрирован Пономарёвым во время его турне по США перед университетскими аудиториями, которым была показана “варварская” Россия.

Другой, ранее мной упоминавшийся “правозащитник” Андрей Бабушкин, никак не может сформировать свой трудовой коллектив. В 2006 году были привлечены к уголовной ответственности сразу несколько сотрудников его организации: начальник скорой правовой помощи Вера Зимичева и начальник отдела оказания помощи несовершеннолетним Андрей Маяков осуждены за мошенничество в отношении родственников осуждённых, Маяков до сих пор отбывает наказание, начальник отдела гуманитарной помощи Григорян и вовсе осуждён за сбыт наркотических средств и в настоящее время отрицательно характеризуется в исправительной колонии Нижегородской области.

Помимо “правозащитной” деятельности Бабушкин занимается оказанием помощи условно-досрочно освобождающимся осуждённым, устраивая их на работу в магазины, учредителем или директором которых он является. Правда, в 2004 году это закончилось для него трагедией. Ему не удалось поставить на путь истинный бывшего осуждённого Антона Соколова, который отбывает в настоящее время наказание за убийство из корыстных побуждений матери Бабушкина - Светланы Марковны Роштейн.

Наверное, не стоит более придавать какие-либо штрихи к портретам некоторых так называемых “правозащитников”. Всё предельно ясно. Взаимодействие с ними не просто вредно, а представляет опасность для уголовно-исполнительной системы, а следовательно, для государственной безопасности в целом.

Федеральная служба исполнения наказаний готова конструктивному сотрудничеству с общественными организациями и открыта для диалога. Закрыта она только для таких как Пономарёв, Алексеева, Бабушкин, Абрамкин и иже с ними.

Россия твёрдо определилась со своими национальными интересами, обозначила приоритеты как во внешней политике, так и в политике внутренней. В том числе в отношении уголовно-исполнительной системы. Политическим руководством страны, депутатским корпусом совместно с руководством Федеральной службы исполнения наказаний принят чёткий вектор развития, определены и поставлены цели и задачи, последовательно и опережающими темпами наращивается финансовая поддержка, создаются и реализуются на деле условия для вовлечения широкой общественности в решение вопросов, стоящих перед отечественной пенитенциарной системой.

При этом, хочу это особо подчеркнуть здесь и сейчас, мы никому не позволим использовать тюремное население страны в качестве некого инструмента для достижения своекорыстных по своей сущности и антигосударственных по формальным признакам целей. Ещё раз повторю - никому. Ни силам внешнеполитическим, давно мечтающим развалить нашу страну, в том числе методом так называемого “размягчения инфраструктуры”. Ни силам внутренним - продажным правозащитникам, разного рода политическим экстремистам, рвущимся к дешёвой известности, откровенным уголовникам, рядящимся в тоги борцов за свободу под эгидой собственной общественной организации “Союз заключённых”.

Ведь на страже нашей безопасности стоите вы - люди, чьи спокойная, глубокая убеждённость в пользе своей работы, корпоративная монолитность, профессионализм, офицерская этика, бесстрашие и постоянный героизм в работе, как сказал Даль: “под оговором, под клеветою, служат верою и правдою, как служат только на Руси, из одной ревности да из чести” достойны истинного восхищения и искренней благодарности.

Именно к вам применимы слова клятвы, которую древние греки давали более 2 тысяч лет назад: “И если кто-нибудь будет отменять законы или не повиноваться им, я не допущу этого, но буду защищать их и один, и вместе со всеми”.

Истина, справедливость и праведная сила на вашей стороне.

24.09.2008
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.

Актуальные публикации

31/12/2021
Новогоднее пожелание

29/09/2021
Обращение Председателя ЛДПР

19/04/2021
Наилучший сценарий

18/04/2021
Окно Овертона

04/04/2021
ЛДПР заявляет

22/01/2021
Следующий шаг...

06/06/2020
Киссинджер

10/03/2020
Актуально спустя 150 лет

07/02/2020
Выступление на Круглом столе в Государственной Думе

26/10/2019
Выступление на Красной площади, посвящённое 143 выпуску офицеров Московского высшего общевойскового командного училища

18/10/2019
Выступление на всероссийском совещании активистов ЛДПР

31/03/2018
Выступление на Красной площади, посвящённое выпуску офицеров Московского Высшего военного командного училища

11/03/2018
100 лет Комендатуре Московского Кремля

20/12/2017
Выступление на XXXI съезде ЛДПР

20/07/2015
Исторический казус...

01/06/2015
Вирус Эбола - Барака Обамы

13/12/2014
Выступление на Всероссийском слёте, посвящённом 25-летию Либерально-демократической партии России

Публикации в сети

Абельцев в Яндексе

Страница в Контакте

Страница в Instagram

Сергей Абельцев в ТикТок

Сергей Абельцев в Livejournal