|
Безопасность и исторический опытПонятие безопасности очень широкое. В советские времена под нею понималась главным образом военная, и она надёжно обеспечивалась нашими стратегическим ядерным арсеналом, силами армии, авиации и флота. Для поддержания общественного спокойствия внутри страны вполне хватало «дяди Стёпы», у которого в кобуре не было револьвера, а в руках резиновой дубинки и гладиаиновой дубинки и гладиаторского щита. С приходом демократии всё изменилось. Сегодня самые ходовые слова в политическом лексиконе – партнёрство, стабильность, безопасность. Хотя нет ни первого, ни второго, ни третьего. Вместо общего понятия безопасности оказалось, что есть экономическая безопасность, продовольственная, экологическая, информационная и так далее. В нескольких редакциях появился официальный документ - Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Придумали много, не было только серьёзного разговора о том, как обеспечить главную безопасность - личную безопасность каждого отдельного гражданина, ежедневную защиту его здоровья и жизни. А если такие разговоры и ведутся, то отовсюду раздаются претензии, в основном к Государственной Думе, что якобы не хватает нужных законов. Как юрист ответственно заявляю: законов в России на все случаи больше, чем надо – десятки тысяч правовых актов, в которых путаются и адвокаты, и судьи, и прокуроры. Что касается охраны правопорядка, личной безопасности граждан, то здесь, на мой взгляд, необходима не концепция, а набор определённых организационно-кадровых мероприятий. Сегодня люди боятся и не доверяют милиции. Народ устал от бытовых неурядиц, грубости чиновников, просто уличного хулиганства. Убийства бизнесменов и чиновников - а многие чиновники странным образом богаче бизнесменов - идут непрерывным потоком. Убивают у дверей квартиры, в подъездах, в иномарках, ночью и среди бела дня, на людных перекрёстках и в глухих переулках. Государство самоустранилось от регулирования отношений между людьми, при любых конфликтах отсылая их участников прямо в суды. Но у абсолютно большинства граждан нет ни опыта, ни средств на адвокатов и судебные издержки, и они вынуждены разбираться друг с другом самостоятельно, внесудебными способами. Результат - переполненные тюрьмы и СИЗО, через которые в год проходит 3 миллиона человек. Это при том, что мы с трудом набираем 250 тыс. человек для призыва в армию. Отвлекаясь от общепризнанного перечня пороков общества, процитирую одну из оценок ситуации: «Сегодня мы (имеется в виду Россия) - самая деморализованная страна, с высокой степенью жадности, с размытым менталитетом, алкоголизмом, наркоманией, формированием культуры гедонистических потребностей». Причины такого положения на поверхности. Это всеохватное распространение чёрной культуры. Прошлое страны сплошь красится в чёрный цвет. От этого у молодёжи двоится сознание: с одной стороны, им говорят, что на Руси жили дураки, которые только напивались и воровали. С другой - глядя на карту мира, где их страна занимает половину места, школьники недоумевают, как это их глупые предки сумели добраться до Аляски и Калифорнии. Доходит до курьёзов. На «круглом столе», здесь, в Госдуме, угорелые правозащитники озадачили друг друга вопросом: почему это в кремлёвском полку только славянские лица? Отвечаю: потому что на телевидении одни неславянские... Напомню, что в 6-ой роте 104 парашютно-десантного полка, которая целиком полегла под Улус-Кертом в Чечне, из 84 погибших были, один татарин, три казаха, остальные русские. Так что славяне служат не только в кремлёвском полку, господа правозащитники. Сегодня оболваненная молодёжь на 60% готова бежать из страны, будучи уверенной, что Родина - это там, где вкусная колбаса. И это понятно, если стоны попавшегося спекулянта преподносятся СМИ как результат заказного «наезда» прокуратуры, а в центральной печати красуются заголовки типа «Рвота патриота». За такие штуки надо отвечать. Напомню, что Ренессанс начинался с инквизиции, а Россия всегда была полицейским государством, в котором не существовало национального вопроса. И как только пошли демократические бредни, не сбалансированные адекватным наращиванием полицейских сил, страна рухнула. Чем больше демократии, тем больше должно быть служащих в форме министерства внутренних дел. Неуправляемой публикой надо управлять. Поэтому предлагаю восстановить мощное Министерство госбезопасности в составе МВД, ФСБ, Погранвойск и т. д. Эффективность подобной структуры продемонстрировали, например, молниеносная депортация всех чеченцев с Северного Кавказа в 1944 г. и создание идеальных условий для проведения Олимпийских игр в Москве в 1980 году. А сегодня при том, что милицейский корпус столицы насчитывает 120 тыс. чел., совершенно не ясно, как он справился бы с масштабными акциями, характерными для действий антиглобалистов. Для сравнения: в Лондоне на 7,2 млн жителей приходится 27 тыс. полицейских, в Нью-Йорке на 19 млн жителей - около 40 тыс. служащих полиции. Правда, зарплата, например, начинающего нью-йоркского полицейского составляет 34,5 тыс. долл в год, причём различие в техническом оснащении американского полицейского и российского милиционера также далеко не в нашу пользу. Полицейские функции - главные функции любого государства. В царской России их выполняли полиция и жандармерия - наряду с флотскими офицерами наиболее подготовленные контингенты государственных служащих. Эффективно работало 3 охранное отделение, располагавшее информацией о всех подрывных элементах. Раньше, когда казачий урядник с шашкой на боку возвышался посреди площади где-нибудь в Бухаре, ни одному туземцу не приходило в голову ослушаться белого царя. А у нас наворовавший жулик может свободно ускользнуть из страны и из-за рубежа вызывать чуть ли не на дуэль президента России! Сегодня мало кто из наших горожан знает своего участкового инспектора, каждый пытается выжить в одиночку, укрываясь за железной дверью. Пришло время отказаться от милиции, этого рабоче-крестьянского пережитка, и восстановить институт полиции и жандармерии, опирающихся на широкую сеть городовых, будочников и агентов-дворников. В противном случае, как представляется, контроль над улицей и подъездами установить будет сложно, и они останутся аренами локальных разборок. За 15 лет нас убедили в том, что главная проблема - это нехватка финансов. Но если из-за финансовой слабости государства некоторые вещи действительно нельзя сделать, то в организационном плане возможности далеко не исчерпаны. В отношении армии постоянно раздаются призывы: сократить, но повысить боеспособность. В правоохранительной системе разговор ведётся только об увеличении численности, а истории с «оборотнями в погонах» кажутся заказной компанией. Хорошо, если это не так, но сегодня в Чечне выезжаем за счёт одних и тех же отрядов ОМОНа, работающих там вахтовым методом. Кадры решают всё, а руководящие кадры - вдвойне. Личная безопасность граждан была на высоте, когда во главе соответствующих ведомств стояли Лаврентий Павлович Берия, Виктор Семёнович Абакумов, Николай Анисимович Щелоков. Это вам не бывший пожарник, и не бывший директор учебно-методического центра, который постоянно играет в футбол и занимается партстроительством. В высоких кабинетах постоянно муссируется тема профессионализма и начинать надо с самих себя. В своём выступлении я изложил мою личную позицию и поставил вопросы, которые нам в конечном итоге всё равно придётся решать. Стране нужны не толпы частных охранников, увешанных атрибутами устрашения, а правоохранительные органы, модернизированные по образцу старых имперских традиций.
12.11.2003
При использовании материалов сайта, ссылка обязательна. |
Актуальные публикации04.04.24 18.03.24 22.02.24 22.01.24 31.12.23 19.12.23 16.11.23 10.10.23 29.09.23 04.07.23 06.06.23 06.04.23 21.02.23 06.01.23 07.07.22 06.04.22 04.04.22 29.09.21 19.04.21 18.04.21 |